Исследователи обнаружили особенно заметные улучшения у девочек, учащихся в специальных учебных заведениях и студентов колледжей, которые раньше имели одни из самых низких показателей успеваемости.
Исследователи Johns Hopkins сообщают, что в самом крупном клиническом исследовании, когда-либо проводившемся в Соединенных Штатах, посвященном влиянию очков на успеваемость в классе, учащиеся, получившие очки в рамках школьной программы, получали более высокие баллы по тестам по чтению и математике. По их словам, полученные результаты могут улучшить обучение миллионов детей, страдающих нарушением зрения и не имеющих доступа к педиатрической офтальмологической помощи.
«Мы убедительно продемонстрировали, что предоставление детям очков, в которых они нуждаются, помогает им преуспевать в школе», - говорит старший автор исследования Меган Коллинз, доктор медицины, магистр здравоохранения, детский офтальмолог в Глазном институте Джона Хопкинса Вилмера при Медицинской школе Университета Джона Хопкинса, младший преподаватель. в Институте биоэтики Джона Хопкинса Бермана и содиректор Консорциума Джонса Хопкинса по школьным решениям в области здравоохранения.
Команда изучала студентов, которые прошли обследование зрения и получили очки в рамках программы Vision for Baltimore - эта работа, началась в 2016 году после того, как исследователи Johns Hopkins определили потребность в уходе за зрением среди учащихся городских государственных школ. В то время примерно 15000 из 60000 школьников до восьмого класса города, вероятно, нуждались в очках, хотя многие не знали об этом или не имели средств, чтобы их приобрести.
В клиническом испытании, проводившемся с 2016 по 2019 год, были проанализированы успеваемость 2304 учащихся с третьего по седьмой класс, прошедших скрининг, проверку зрения и очки от Vision for Baltimore. Исследовательская группа изучила результаты студентов по стандартным тестам по чтению и математике, измеряя как однолетние, так и двухлетние результаты.
Баллы по чтению значительно повысились по прошествии одного года у студентов, получивших очки, по сравнению со студентами, получившими их позже. У учеников начальной школы также наблюдалось значительное улучшение в математике.
Успехи в учебе, наблюдавшиеся после одного года, не сохранялись в течение двух лет. Исследователи подозревают, что это может быть результатом того, что студенты со временем все реже носят очки, возможно, из-за того, что они потеряли или сломали их.
Исследователи говорят, что для поддержания академической успеваемости, достигнутой после первого года обучения, помимо предоставления начальных экзаменов и очков, школьные программы по зрению должны активизировать усилия, чтобы убедиться, что дети носят полученные очки, и заменить их при необходимости.